Для многих детей автоматизация звуков - сложный и долгий процесс. Поэтому необходимо много разнообразных упражнений, чтобы ребенок мог тренировать использование данного звука в разных ситуациях.
Часто на занятиях присутствует такая форма взаимодействия между логопедом и ребёнком: логопед говорит - ребёнок повторяет или совершает какое-то действие. Такое направление работы возможно и имеет место быть для решения определённых коррекционных задач, однако если мы хотим, чтобы ребёнок начал активно использовать приобретённые речевые умения как на занятиях, так и в жизни, ХОТЕЛ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ, нужен иной вид взаимодействия.
Это взаимодействие между логопедом (и любым взрослым) и ребёнком подразумевает смену ролей. Что имеется в виду? Когда ребёнок на занятии только повторяет, выполняя какие-то задания, он начинает воспринимать речь как то, что он должен слушать и повторять. Но ведь речь имеет намного более обширную функцию, и это нужно донести до ребёнка. Он должен понимать, что с помощью речи он может влиять на окружающий мир, что к его сигналам тоже прислушиваются. Таким образом, нужно позволять ребёнку побыть на занятии в роли ведущего.
Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, планшетов и других устройств. Часто родители, желая, чтобы их ребёнок «не отставал от жизни», очень рано спешат познакомить его с гаджетами. К сожалению, это не всегда положительно влияет на развитие ребёнка, особенно если он контактирует с этими устройствами в неограниченном количестве.
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.
Основной причиной нарушения гигиены зрения у дошкольников является телевизор. Насколько долго и часто Вам нужно смотреть телевизор – исключительно Ваше решение. Но помните, что слишком продолжительный просмотр телепередач вызывает чрезмерное напряжение аккомодации и может привести к постепенному ухудшению зрения. Особенно опасно неконтролируемое времяпровождение перед телевизором для зрения детей.
Ухаживать за детскими зубками надо регулярно – чистить дважды в день, а рот полоскать после каждого приема пищи. Последнее, разумеется, касается более старших деток, которые уже научились это делать. Если правило вводится в обиход с самого раннего детства, то чистка зубов становится привычкой, почти такой же естественной, как еда или сон. И в таком случае, конечно, ребенок не будет забывать или лениться провести гигиену полости рта во взрослом возрасте.