Среда
12.12.2018
19:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Советы специалистов » Страничка педагога-психолога

Консультация для педагогов и родителей «Гимнастика мозга»
05.06.2018, 13:38

Консультация для педагогов и родителей «Гимнастика мозга»

 

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень


Есть в нашем теле один орган, гимнастика для которого должна быть специальной - это наш мозг. Ведь очевидно, что «мышцы» мозга, которые нужно тренировать, это наши полушария и связи между ними. А развитие их в свою очередь ведет к улучшению памяти, способности долго сохранять концентрацию внимания, к осознанному чтению. Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.

На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

.«Гимнастика мозга» это система быстрых, увлекательных, расслабляющих или повышающих энергию тела физических упражнений, которые поддерживают и развивают нейрофизиологические связи между телом и мозгом.10-15 минут занятий в день дают высокую умственную энергию. Упражнения помогают использовать оба полушария мозга и делать их «перекрёстную» работу лучше.

Направления практического использования методики:

• Для детей дошкольного возраста развитие когнитивных способностей (память, внимание, мышление), коррекция поведенческих проблем, коммуникативных способностей.
• Дети 6-8 лет, например с речевыми трудностями «открываются» и начинают болтать. Выделяют в мозге 7 речевых центров: они включаются постепенно и для этого нужна в первую очередь энергия

• Для детей от 8-12 лет с помощью гимнастики появится энергия к учебе, развитие когнитивных способностей (память, внимание, мышление) развитие навыков чтения и письма, самостоятельного выполнения домашних и контрольных работ в школе.
Данная техника предназначена для детей и взрослых любого возраста. В раннем детстве для детей упражнения представляют собой игру, сказку или разминку. В школьном возрасте упражнения выполняются уже осознанно и с пониманием их пользы и последствий. С 12 лет подростки могут самостоятельно выполнять упражнения Гимнастики мозга.

Когда вы полны энергией – вы счастливы, стабильны, успеваете много сделать, можете расслабиться и отдохнуть. А вот когда энергии мало или она поступает в различные отделы мозга слишком резко, не плавно, то чувство свободы в теле, полноты жизни исчезает. У детей это проявляется и в «мелочах» («ленится», плохой почерк, затяжные истерики), и в таких глобальных вещах, как нормальное развитие речи.
Это актуально не только взрослому, с его регулярными стрессами и постоянными нагрузками, но и ребенку. Речь идет о том, чтобы родители научились сами и научили своих детей гимнастике мозга, тем самым вдохнув в них уверенность и повысив их оценки в школе.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается.

Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.


Цели кинезиологических занятий:
• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.

 

Категория: Страничка педагога-психолога | Добавил: admin
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям




Поиск