Понедельник
20.05.2024
11:58
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Иванова Светлана Анатольевна

Конспект открытого занятия Развлечение для детей старшей группы «День опытов и эксперимен
[ · Скачать удаленно () ] 31.03.2017, 13:30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида"№52

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Развлечение для детей старшей группы «День опытов и экспериментов"

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Иванова С.А.

 

 

 

г. Новомосковск 2015г.

 

Цели и задачи: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: стол накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, лимонад, виноград, пластиковые стаканчики по количеству детей, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом), конфеты для сюрпризного момента.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок, если дети не справляются – ведущий отвечает за них, вместе с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей и номер опыта:

1.опыт: "Увидеть воздух" Степа В., Матвей, Никита.(3 банки с водой и 3 саломенки)

2.опыт: "с шариком и нагреванием воздуха" Яна и Даня Крючковы (шарик, бутылка с узким горлышком, горячая и холодная вода)

Физ. минутка: игра "Воздух сжался ..."

Чем пахнет воздух? (пакет и апельсиновые корки)

3.опыт: "Апельсин" Коля и Гриша (2 апельсина один очищенный, 2 банки с водой)

Игра "Тонет - плавает"

4.опыт "Подводная лодка" участвуют все дети.(Виноград, стаканчики и лимонад)

5.опыт:"окрас воды" Саша Ларин , Степа М.(2 баночки с желтой и синей краской и 1 пустая баночка)

6.опыт "Марганцовка и перекись" Полина и Лиза (Марганцовка, перекись, пипетка)

7.опыт: "Йод и картофельный крахмал" Марк и Настя (Йод, крахмал и банка с водой)

8.опыт "Гейзер" Рома Саша Лысов и Рита (Лимонная кислота, сода и вода макет гейзера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе оборудована мини лаборатория. Воспитатель заводит детей в группу "Лабораторию" и усаживает детей на свои места.

Воспитатель: - Дети сегодня нас пригласил один профессор к себе в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают).

- Я тут вижу лежит на столе инструктаж по технике безопасности, пока мы будим ждать профессора я вас ознакомлю с инструктажем по технике безопасности (воспитатель зачитывает инструктаж по технике безопасности).

Инструктаж по технике безопасности

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Что то наш профессор задерживается. Пойду его позову...(воспитатель выходит из группы)

Входит человек в халате и очках и напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу. » Рассматривает через лупу "Козу", и замечает удивленно гостей у себя в лаборатории.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Чудакова (П.Ч). Сегодня я пригласила вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

1 опыт: - Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны три помощника. (Степа В., Матвей и Никита)

(Выбирает трех детей, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, П.Ч. обращается с вопросами к залу).

Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в группу)

- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

- Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный)

- Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты. П.Ч. предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. (Дети смеются) .

- Что мы слышим? (Дети: Воздух)

2 эксперимент: Предлагаю вам познакомится еще с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его. (П.Ч. предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается;( п.ч. объясняет детям, что происходит с воздухом в процессе опыта).

- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Физ. минутка(Дети давайте повторим это свойство воздуха вместе, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками) .

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. П. Ч. побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами) .

- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. П.Ч. открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (П.Ч. вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами) .

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают) .

- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .

- А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки) .

3 опыт: - Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (П.Ч. достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и приглашает двух ребят (Коля и Гриша) предлагает детям бросить апельсины в 2 банки с водой.) Смотрите, ребята этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды) .

ИГРА Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль - буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп». (Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации используются изображения на мульти- медийном экране) .

4 опыт Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, и называется он "подводная лодка" Подводной лодкой будет у нас виноград (П.Ч. предлагает взять ребятам по одной виноградинке и стаканчику Стаканчики заполняются газированным лимонадом ) Бросьте виноградинку в воду и наблюдайте , что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.(Участвуют все дети. ребятам предложить съесть свою виноградинку)

5 опыт: - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия рисования вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: зеленый). Проверим! (выходите Саша Ларин и Степа М. и при помощи кисточек в прозрачных стаканчиках с водой делают раствор желтого и синего цвета; одновременно вливают свои растворы в третий пустой стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

6 опыт: (П.Ч. приглашает Полину и Лизу растворить в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем). Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. П.Ч. предлагает Лизе добавить пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

7 опыт: Следующее превращение! (Предлагает Насте растворить в воде картофельный крахмал). Какого цвета получился раствор? (Дети: белого). Какой цвет получится, если в него добавить йод? (Дети: йод оранжевого цвета, значит получится светло оранжевый или коричневатый. Дети. приглашенные П.Ч. Марк добавляет пипеткой йод и размешивает раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета).

В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер, достает макет гейзера, осталось, только его активировать!

8 эксперимент П.Ч. приглашает Риту, Рому, и Сашу Лысова , дети насыпают в кратер соль, соду и лимонную кислоту, П.Ч. выливает в кратер воду и – гейзер извергает шипучий фонтан . (сюрпризный момент П.Ч. достает конфеты из под макета кратера, и угощает детей).

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

 

 

 

Категория: Иванова Светлана Анатольевна | Добавил: admin
Просмотров: 1916 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск