Воскресенье
05.05.2024
16:59
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Кузнецова Галина Александровна

«Использование графических диктантов в развитии детей старшего дошкольного возраста»
02.11.2023, 13:56

Для графического диктанта не требуется «особых» приспособлений - потребуется тетрадь в клетку, ластик и простой мягкий карандаш. Для детей младше шести лет следует брать тетрадь в крупную клетку, чтобы не перенапрячь зрение. Перед диктантом следует повторить, где право, где лево, верх и низ. Рассказать ребенку, что у клетки есть стороны, углы (левый – верхний и нижний, правый – верхний и нижний, диагонали. Диагональ может быть не только у квадрата, а и у прямоугольника, составленного из двух клеток.

Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и считать. После окончания диктанта на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся. Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют и просят повторить занятие еще и еще.

Что нужно для графического диктанта. Если вы хотите провести графический диктант с ребенком, нужно подготовить все заранее. Посадите ребенка за стол, дайте ему карандаш, ластик, листочек в клеточку. Затем, следует объяснить малышу, как будет проводиться диктант.

Сначала проговариваем с ним, что мы будем делать: «Сейчас мы с тобой будем рисовать фигурки. Какие фигурки я тебе не скажу. Это ты увидишь, если правильно выполнишь работу, будешь внимательно меня слушать, не путать право - лево, правильно считать клеточки. Я буду тебе диктовать - на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный».

В первый раз можно рисовать на доске или в тетради вместе с ребенком, чтобы он видел, как им нужно работать, а второй и последующие диктанты ребенок может выполнять уже без вашей подсказки. С ребенком, перед диктантом, нелишне будет повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. После выполнения диктанта обязательно похвалите ребенка, исправьте вместе ошибки, если они есть, объясните ему что пошло не так, почему он ошибся. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Чем полезен графический диктант?

• Тренирует мелкую моторику рук дошкольника;

• Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.

• Тренирует внимание. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.

• Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».

• Учит ориентироваться на листе бумаги;

• Тренирует абстрактное мышление и воображение.

• Тренирует усидчивость. Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий.

• Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия.

• Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми. Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки.

Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим - ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми»..

Успехов Вам и вашим деткам!

Категория: Кузнецова Галина Александровна | Добавил: admin
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск