Понедельник
20.05.2024
06:53
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Кузнецова Галина Александровна

Консультация для педагогов и родителей "Малыши и физкультура"
[ · Скачать удаленно () ] 21.01.2017, 18:23

Малыши и  физкультура

 

Физкультура для самых маленьких — это не просто набор упражнений или утренняя зарядка. Это занятия, формирующие координацию движений, ловкость, стимулирующие гармоничное физическое развитие ребенка и имеющие свои особенности и свои цели. Кроме того, физические упражнения для детей второго и третьего года жизни всегда должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей его развития.


Положительные эффекты от занятий физкультурой в раннем возрасте многочисленны. Это выработка выносливости, улучшение координации движений, обмена веществ и осанки, повышение иммунитета, профилактика многих заболеваний и большой плюс к самооценке ребенка. Кроме того, привычка к физической активности в детстве с возрастом остается и способствует здоровому образу жизни уже взрослого человека.

Для того чтобы достичь подобных эффектов, нужно отводить минимум полчаса в день на физические упражнения и подвижные игры с детьми от года до трех лет. После трех лет время активных занятий возрастает до часа в день. Состояние покоя, длящееся дольше часа (длинное сидячее занятие), дошкольникам противопоказано, в их распорядке дня несколько часов должно быть посвящено свободной физической активности. Это может быть прогулка на свежем воздухе, лазанье по домашнему спортивному комплексу или любые подвижные игры.

                                     Физические упражнения для детей 2-3 лет

Самым эффективным способом ввести физкультуру в жизнь ребенка является игра. В основу физических упражнений для детей ложится стандартный набор двигательной активности: ходьба и бег, лазанье и ползание, прыжки и преодоление препятствий, игры с мячом и другими игрушками.

Примерно после года можно начинать играть с ребенком в подвижные игры — сначала простейшие догонялки или совместные поиски «сокровищ», сопряженные с прохождением различных препятствий.

Чуть позже уже можно начинать делать по утрам зарядку вместе с ребенком. Дети в этом возрасте склонны к подражанию, поэтому, чтобы привить ребенку любовь к спорту, взрослый должен сам заниматься с искренним энтузиазмом. Лучше всего делать упражнения под музыку. Существуют целые комплексы упражнений, где движения проводятся согласно тексту песенки или стишка. Вы можете играть в зоопарк, показывая, как ходят и ведут себя различные животные. По мере взросления ребенка и овладения им простыми движениями постепенно усложняйте занятия.

  • Желательно, чтобы к двухлетнему возрасту физические упражнения стали ежедневным ритуалом у ребенка. Проводить зарядку лучше не раньше чем через полчаса после завтрака или сразу после дневного сна, что поможет быстрее снять сонливость.
  • Дети младшего возраста неспособны надолго концентрировать внимание, они быстро утомляются, поэтому занятие лучше не делать длиннее десяти минут. Можно включить в него пять-шесть легко запоминающихся упражнений с несколькими повторами. Чтобы не переутомить ребенка, делайте небольшие перерывы для восстановления сил.
  • Двигательная активность должна включать в себя бег, прыжки, ходьбу, приседания, развитие чувства равновесия, упражнения на координацию.

Не стоит забывать и о таком важном способе физического развития детей, как игровой массаж. После того как ребенок научился ходить, его очень трудно удержать лежа на месте на долгое время, поэтому массаж можно проводить в минутки отдыха между активными играми, приговаривая соответствующие слова (вспомните знаменитое «рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»). Можно растирать детям ладошки и ступни, стимулирование определенных точек на которых благотворно сказывается на общем физическом здоровье ребенка.

  • На прогулке лучше не проводить все время на качелях и каруселях (хотя и они полезны для вестибулярного аппарата и развития чувства равновесия), а оставить время на салочки или догонялки, прятки или царя горы.

В этом ключе физкультура может стать неотъемлемой частью жизни ребенка, помогая поддерживать его здоровье день за днем. Имея такой фундамент, уже с трех лет можно задуматься о том, чтобы отдать ребенка в спортивную секцию, где с ним будут заниматься профессионалы. И возможно, именно благодаря родительскому неравнодушию к детской физкультуре вырастет новый олимпийский чемпион.

     

 

Категория: Кузнецова Галина Александровна | Добавил: admin
Просмотров: 495 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск