Четверг
09.05.2024
14:10
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Кузнецова Галина Александровна

Сенсорное развитие детей 4 лет в домашних условиях
01.10.2020, 12:42

Уважаемые родители, давайте вспомним, что же такое сенсорное развитие детей. Это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). Этот мир ребенок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. И именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для накопления определенных знаний об окружающем мире. Недостаточно предоставить малышу разнообразные предметы для исследования и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета, чтобы научить его классифицировать объекты. Поэтому ребенка необходимо сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета).

В данном возрасте необходимо формировать следующие сенсорные эталоны:

- форма – плоскостные геометрические фигуры и их названия (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник);

- цвет – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, белый и серый);

- величина − отношение предметов по размеру (большой, поменьше, маленький);

- пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).

Но не все дети к 4 годам усваивают эти эталоны. Как вы думаете, почему?

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов. И конечно каждый ребенок, даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает все это. Но усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослого и поэтому оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным.

Чем больше дети познают мир, тем богаче их сенсорный опыт, тем проще им будет в дальнейшем развивать моторику, что позволит легче обучаться в школе.

Что же больше всего дети любят делать? Ну, конечно, играть! Они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность.

Вашему вниманию предлагаю   очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с вашим ребенком дома  для его сенсорного развития.

 

1. Игра «Песочница на кухне»

Возьмите поднос или плоское блюдо. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развается фантазия и воображение. И обязательно, когда вы рисуете, например, солнышко спрашивайте какой оно формы – круглой, если домик то крыша какой формы – треугольной, сам домик – квадратной, т. к. для нас важно развитие сенсорики.

 

2. Игры с прищепками

Если взять круг из картона желтого цвета и прицепить к нему прищепки, что получится? – СОЛНЫШКО! А солнышко, какое? – Круглое! А какого оно цвета? – Жёлтое! А если взять облачко и прицепить к нему синие прищепки, на что это похоже? Да, пошел дождик. Заготовки для игры могут быть различные: солнышко, тучка, ёлка, цветок, морковка, ежик и многое другое. И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. Кроме этого, в играх с прищепками развивается и его творческие способности и логическое мышление.

 

3. Игры с крупами

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи булочки и калачи». А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – и опять сенсорное развитие! А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела.

 

4. Игра «Забавные шары»

В воздушные шары насыпьте такие наполнители, как гречка, горох, фасоль, мука. Каждого вида нужно сделать по 2 образца. Ребенок должен ощупывать и найти пару для каждого шарика-мешочка. Так развиваем у ребенка тактильные ощущения.

 

5.Игра «Поющие коробочки»

Материал для этого упражнения для развития слуха можно сделать из небольших плотно закрывающихся ёмкостей, например коробочек от «Киндер-сюрприза». Главное, они должны быть непрозрачными, и когда мы поместим внутрь какой-то предмет, они должны производить при потряхивании чёткий звук. Их нужно наполнить песком, крупами разного размера, камешками, т. е. тем, что издаёт разные интересные звуки. Каждым наполнителем наполняем по две коробочки. В итоге должно получиться два одинаковых набора коробочек с разными звуками. Смысл игры в том, чтобы ребёнок научился находить пару ёмкостей-коробочек одинаковых по звучанию.

Сегодня я познакомила лишь с малой частью того, чем можно занять ваш досуг с ребенком. Включайте свою фантазию и помните, что сенсорное развитие является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей ребенка. 

Побуждайте ваших детей  к игре, насколько возможно, играйте с ними в развивающие и веселые игры.

Успехов вам и вашим детям!

 

Категория: Кузнецова Галина Александровна | Добавил: admin
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск