Четверг
09.05.2024
15:01
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Лискина Алена Викторовна

«Театральная деятельность в детском саду» Консультация для родителей МДОУ
31.03.2017, 13:18

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Содержание театрализованных занятий

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 

 

 

Сценарий театрализованного представления с элементами КВН в подготовительной группе «В стране скрипичного ключа»

 

Цель: Приобщать детей к музыкальному искусству.

Задачи:

- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

-Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового,

динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма,

пространственной организации движений, мимики.

-Развитие детского музыкально – художественного творчества.

-Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Ход мероприятия

Вед: Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

(Входит Фея Музыки с песней).

Фея: Ах, как красиво в вашем зале,

Спасибо, что меня позвали.

Отгадаете загадку-

Значит, будет все в порядке.

Попадем тогда в страну

Не во сне, а наяву.

-Семь сестренок, семь чудесниц,

Ты ИХ встретишь в каждой песне

Дружно все они живут

Отгадай, как их зовут?

Дети: Ноты!

1реб: Мы дружим с музыкой давно:

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

2реб: Едва заслышав четкий марш

Даем команду: "Шагом марш!"

Труба походная зовет

И бодро мы идем вперед.

Зреб: А если плавный менуэт

Нам шлет из прошлого привет.

То кавалеры тут и там

Галантно приглашают дам.

4реб: Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас её сложить

Хотим мы нотки пригласить

Нотки:

Мы - нотки веселые,

Нас - ровно семь.

И спутать нельзя нас.

Поверьте, ни с кем!

Поем, веселимся

Танцуем, играем

И с праздником Музыки всех поздравляем!

Фея: Ну что же, праздник мы начнем,

И звонко песню все споем.

"Песня о гамме"- муз. Г. Струве.

Нотки: Кто очень люби музыку

Тот встретит нас везде.

Мы - ноты, звуки музыки

Расскажем о себе.

Скрипичный ключ:

Я - ключ особый, не простой,

Для нот я самый главный

Я отопру замок любой.

Но только музыкальный.

"Песенка нот"- муз. О. С. Боромыковой.

Фея: Вот познакомились мы с вами

И будем добрыми друзьями.

Ноты и Скрипичный ключ садятся.

Дети, вы догадались, где Мы очутились? Нет?

Мы пришли в Страну Музыки. Здесь живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. В этойстране не бывает ссор и драк. Здесь мы познакомимся с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенькорасстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите, я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться здесь. А вы, ребята, сидите тихо и внимательно слушайте, о чем они будут разговаривать.

Под веселую ритмичную музыку появляются клоуны,

Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.

Мажор: Какая у тебя кислая мина Минор! Взбодрись!

Минор: Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-старому.

Мажор: Красота, какая вокруг! Как чудесно кругом!

Минор: Какая красота? Где она? И вообще я устал Мажор:

Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как весело живется на нашей прекрасной земле.

Мажор: Слушай, Минор, тебе понравился танец? По-моему, это чудесно!

Минор: И чего тут чудесного?

Мажор: Отдохнул Минорчик? Вставай, пора идти. Ведь скоро начнется бал во дворце короля. Он пригласил к себе самых веселых музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!

Минор: (язвительно) Очень интересно! Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны.

Мажор: А еще король музыки устраивает во дворце настоящий музыкальный турнир. А нас пригласил помочь ему этот турнир провести. Ты рад?

Минор: (недовольно) Рад, как же! И вообще я дальше не пойду.

Мажор: Почему?

Минор: (Хватается за сердце) Нога болит. (Хватается за пятку) Сердце болит! Помогите! Дайте таблетку!

Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку? Ребята, как помочь Минору? Знаешь, друг, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.

Минор: Какое?

Мажор: Веселая музыка, да небольшая разминочка.

Минор: Но я такую не знаю.

Мажор: А мы с ребятами тебя научим.

"Игра с бубнами"

В конце игры Мажор и Минор маршируют.

Мажор и Минор: Ну вот, кажется, мы пришли.

Мажор: Слышишь, стук колес, цоканье копыт, шум, смех? Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее.

Минор: Я стесняюсь! Давай спрячемся здесь и посмотрим, кого король позвал на бал.

Фея: Его королевское величество-король Страны веселых песен Додон!

Звучат фанфары, король обходит зал и садится в кресло.

Фея: Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь!

Король: Разрешаю!

Фея: Милостивые синьоры! Прошу вас всех исполнить любимую песенку Короля Додона.

Король: (хлопает) Очень мило, благодарю.

Мажор: Какая песня хорошая!

Минор: Ничего особенного, мало грусти. Не люблю такие приторно весёлые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть-чуть минора, песня была бы отличная.

Мажор: Тоже мне - добавить, убавить! Эх ты, сочинитель! А ну попробуй сам что-нибудь сочинить. Вот придумай музыку и запиши её.

Фея: Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор. Кажется, вы беседовали о сочинении музыки? А вы, дети, хотите узнать, как появляются хорошие песни? (ответ детей)

Тогда я вам открою три секрета.

Секрет первый: хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека ничего не получится.

Секрет второй: весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет третий: хорошую песню надо записать, чтобы не забыть. Дети, а как записывается музыка?

Дети: Нотами.

Фея: Правильно. Я вижу, вы готовы к королевскому турниру.

Звучат фанфары.

Король: А теперь я объявляю начало королевского турнира.

Гонг.

Музыкальный КВН

Соревнование проводит Фея музыки, Мажор и Минор ей помогают.

Девиз 1 команды:

Мы как колокольчики,

Песенкой звеним.

В музыкальном KBНе

Непременно победим.

Девиз 2 команды:

Нотки мы весёлые.

Всех звонче, веселей.

В клуб задорных музыкантов

Приглашаем всех друзей.

I КОНКУРС. ЗАГАДКИ

1. Разлинована тетрадь,

Чтобы музыку играть.

(нотная тетрадь)

2. Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает.

(скрипка)

3. Заиграли три струны

На четыре стороны.

(балалайка)

4. Мы поём слова с мотивом

Нашим дружным коллективом

(хор)

5. Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(дирижёр)

6 Пять ступенек – лесенка

На ступеньках - песенка.

(ноты)

7. По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул её меха –

Стал похож на жениха.

(гармошка)

8. На пяти проводах

Отдыхает стая птах.

(ноты)

II КОНКУРС:

«Что нужно музыканту»

Из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты.

Фея: Молодцы, вы правильно выбрали музыкальные инструменты. А вы ещё

что-то хотите нам сказать?

1 реб. Мы в саду своём любимом

Научились петь, плясать.

А ещё, как музыканты,

Мы хотим для вас сыграть.

2 реб: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

«Наш оркестр»

III КОНКУРС:

«Нотки на линеечках»

Предлагается два фланелеграфа с нотным станом, надо построить звукоряд от «до» до«си» с низу - вверх. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Реб. Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Пусть вечно музыка живёт.

Песня «Семь нот»

IV КОНКУРС:

«Конкурс капитанов»

Фея: Есть нота фа, есть нота соль,

А растение.фасоль.

Проводится конкурс капитанов.

V КОНКУРС:

«Весёлая карусель»

Для конкурса, по кругу, спинками внутрь, ставятся стульчики на один

меньше числа участников.

Задание: Все дети под весёлую музыку идут вокруг стульчиков. После остановки музыки каждый из участников должен занять свободный стул. Те, кому не хватило места, выходят из игры. Побеждает команда, участник которой занял последний стул. После окончания всех конкурсов проводится награждение команд.

Король: Что ж, наш музыкальный турнир закончился. Давайте посмотрим, чья команда собрала больше ноток. Итак, я с удовольствием объявляю победителя это. А лучшей наградой этим самым музыкальным детям будут ваши дружные аплодисменты.

Фея: Ну вот, и закончился бал во дворце короля. А наши клоуны, кажется,

никак не закончат свой спор. Мажор: Послушай, Минор, а всё-таки жизнь прекрасна. Сколько радости подарила нам страна весёлых песен.

Минор: Опять ты про весёлые песни. Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные и нежные.

Мажор: (перебивая) Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Но от

них даже молоко скисает. А вот моя музыка всем нравится.

Минор: Моя тоже нравится.

Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна! Минор: Опять ты меня обижаешь!

Мажор: Ой-ой-ой, и сказать ничего нельзя.

Mинор плачет.

Король: Вы опять ссоритесь? Что бы такое придумать, чтобы вас помирить?

Дети, подскажите, как мне поступить?

Фея: Уважаемые Мажор и Минор, мы сейчас вам споём две песни. Они

разные: одна весёлая, а другая немного грустная и напевная.

Реб. Грустных звуков длинный ряд

Звучит - минорный звукоряд.

Минор: Песню грустную пою Мажор:

И сейчас я зареву.

Песня «Всюду музыка звучит»

Реб. Если встали дружно в ряд –

Получился звукоряд,

Радостный, задорный,

Не простой - мажорный.

Песня «Хлопайте ладоши»

Фея: Нам очень нравятся обе эти песни. Мы одинаково любим и грустные и

весёлые песни. Потому, что любая музыка - это красиво.

Король: Итак, милые Мажор и Минор, вы оба нужны на свете. А потому я - Додон Первый, король страны весёлых песен повелеваю вам, Мажор и Минор помириться.

Мажор и Mинор обнимаются.

Фея: Мы рады, что Мажор и Минор наконец-то помирились.

Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. На этой весёлой ноте мы и закончим наше путешествие.

Король: Звонче музыка пусть льётся,

Золотым, как солнце цветом!

Пусть на всей большой планете

Будут счастливы все дети!

Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица.

Минор: Улыбка с грустью пополам

Вам может пригодиться!

Песня «Хорошее настроение»

 

 

Категория: Лискина Алена Викторовна | Добавил: admin
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск