Воскресенье
05.05.2024
18:22
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Лукина Наталья Владимировна

Консультация для родителей.
16.09.2022, 08:02

Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку?

«В каждом маленьком ребенке-

Ив мальчишке и в девчонке-

Есть по 200 грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать

Все хватать руками дрыгать.

А иначе он взорвется,

Неизвестно от чего.

Несмотря на то, что эта песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей дошкольного возраста, их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении. Растущая мускулатура требует все больше и больше кислорода, который попадает в организм только благодаря активным физическим движениями. А выполнение на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Подвижные игры оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Поэтому в нашем детском саду особое значение мы придаем развитию двигательной активности на свежем воздухе.

Физкультурные занятия на свежем воздухе способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов   бега,    упражнений   в   основных   движениях.    Особенностью занятий на свежем воздухе является обучение детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, скольжениям, ходьбе на лыжах. Со старшей группе дети обучаются элементами баскетбола, волейбола, футбола, хоккея, учатся играть в бадминтон, настольный теннис, гольф.

Цель моей работы : Активизировать двигательную деятельность детей на свежем воздухе.

Задачи:

1.  Систематизировать занятия на свежем воздухе.

2.  Ввести круглогодичные игры и упражнения на свежем воздухе.

3.  Укреплять здоровье,  содействовать правильному физическому развитию и закаливанию, повышать работоспособность.

4.  Развивать   двигательные    навыки   и   физические    качества   -ловкость, быстроту, силу, выносливость.

5.  Воспитывать потребность и привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Для занятий на свежем воздухе созданы хорошие условия. Продумали убранство участков. На каждом участке есть оборудование для упражнений в равновесии, лазания, подлезания, метания, горки, зигзаги, канавки для перешагивания, гимнастические стенки. На участке создан большой зеленый лужок, где дети любят ходить босиком. Летом практикуем ходьбу босиком по асфальтным дорожкам, спортивной площадке.

На спортивной площадке расположено оборудование для всех видов движений: яма с песком для прыжков в длину, спортивные бревна, гимнастические стенки, рукоход, перекладины для подлезания, дорожки для бега на короткие и длинные дистанции, щит для метания, баскетбольные кольца, дорожки для езды на велосипеде(которую применяют по изучению и закреплению двигательной деятельности правил дорожного движения), оборудована площадка для игры в волейбол, баскетбол.

На спортивной площадке мы организуем круглый год: вечера развлечений, игры спортивного характера, физкультурные праздники

и др. мероприятия. На занятиях на свежем воздухе мы используем спортивный инвентарь: выносной батут, балансиры, городки, скакалки, мячи, самокаты, обручи, теннисный стол, бадминтон, мешочки с песком, резинки для прыжков. Зимой лыжи, санки, ледянки. Особое значение мы обращаем на одежду и обувь ребенка. Она должна быть спортивной, удобной, по сезону.

Зимой прокладываем лыжню, прокладываем 2 круга(маленький(100м), болыпой(200-300м) строим горки для спуска и катания на лыжах, санках, ледянках.

Основная общеобразовательная программа предусматривает три физкультурных занятия в неделю: 2 занятия в зале. 1 на свежем воздухе. Дополнительно мы проводим игры и физические упражнения на свежем воздухе.

Нами была разработана программа «Здоровье» в которой представлены Здоровьесберегающие технологии.

На каждого ребенка мы заводим карту физической подготовленности.

В начале года(сентябрь) проверяем физическую подготовку детей(согласно программе»Детство») по критериям представленным на экране.

На свежем воздухе мы проверяем следующие нормативы: ( гиперссылка Карта)

-Бег на 10м с хода

-Бег 30м со старта

-Челночный бег

-Бег на выносливость(250-500м)

-Длина прыжка с разбега

-Дальность броска набивного мяча

-Бросок теннисного мяча

Проверяем волевые качества настойчивость, решительность, выдержка. Волевые качества хорошо проявляются в игре: «Волк во рву»- решительность. «Цепи», «Водолазы»-выдержка и др.

Остальные результаты проверяем в спортивном зале.

В конце года мы проводим повторную диагностику и выявляем уровень развития детей(высокий, средний, низкий)

Наши наблюдения показали хорошую результативность занятий на свежем воздухе в течении всего года. Дети становятся физически более выносливыми, реже болеют

Категория: Лукина Наталья Владимировна | Добавил: admin
Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск