Среда
15.05.2024
09:10
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Савельева Екатерина Александровна

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: «Речь ребёнка на кончиках пальцев»
[ · Скачать удаленно () ] 02.10.2016, 14:45

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему:

«Речь ребёнка на кончиках пальцев»

 

         В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками. Работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

         Дети, поступающие в коррекционные группы (либо логопедические, либо с нарушением опорно-двигательного аппарата) часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении движений.

         Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей и умственного развития прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, и умственное, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

         Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, его умственных  способностей. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо. Для этого в работе с дошкольниками важно широко использовать различные виды деятельности, направленные на тренировку тонких движений пальцев рук. И чем раньше эта работа будет осуществляться с детьми, тем эффективнее будут результаты.

         Практика показывает, что дети с удовольствием работают с мозаикой, конструируют из кубиков, занимаются шнуровкой, лепят из пластилина, теста, рисуют нетрадиционными способами (ладошками, пальчиками, с помощью трафаретов, ватой и воском, и т.д.), а также перебирают различные крупы и украшают ими поделки.

         Пальчиковые игры, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами (бусинками, бисером, пробками, мозаикой, мелким природным материалом и т.д.),  являются эффективными способами коррекции речи детей и полноценного общего развития ребёнка.

         Целенаправленная работа поможет достичь хороших результатов.

 

Требования к проведению пальчиковых игр.

1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки.

2. Для повышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.

3. Подбор упражнений с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

4. Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.

 

    Основные направления работы с детьми на занятиях (ООД):

- Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

- Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена).

- Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

- Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

- Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

- Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками:

нахождение заданных предметов,

угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

- Использование методики Су Джок (работа с различными семенами): сортировка, перекладывание, выкладывание узоров.

- Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук.

Перечисленные игры-задания предложены для использования на практике с детьми дошкольного возраста  воспитателям, учителям-логопедам и родителям.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Савельева Екатерина Александровна | Добавил: admin
Просмотров: 601 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск