Среда
15.05.2024
17:22
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Савельева Екатерина Александровна

Консультация для педагогов и родителей на тему: "Ценность игры"
24.08.2016, 15:17

Консультация для педагогов и родителей дошкольников на тему: «Ценность игры»

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.            В.А. Сухомлинский

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, педагог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становиться школой обучения и воспитания.

Ведущая деятельность ребенка – игра, а следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы развивающих игр позволяет им успешно овладеть познавательным материалом, синтезом и анализом, с интересом узнавать особенности слов, нормы поведения и др. Игровая деятельность интересна детям; она решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи; определяет уровень знаний детей, соответствующий их возрасту. Так как в дошкольном возрасте наиболее успешным приемом работы является игровая деятельность, то успешно решается ряд задач по развитию и воспитанию ребёнка.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство обучения, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, и находить, обогащать духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию ребёнка. Этой цели и служат различные игры.

Дидактические развивающие игры помогают общению, способствуют передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций.

Настольно-печатные игры помогают развить помимо познавательного интереса и психических процессов – усидчивость, терпение и выдержку.

Музыкально-театральные и конструктивные игры помогают развить у детей художественные творческие способности.

Спортивные игры-эстафеты и подвижные игры развивают у дошкольников двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, меткость, выносливость), прививают любовь к физкультуре и спорту.

 Особенно широко используются в дошкольном детстве сюжетно-ролевые игры, в которых заложены знания о деятельности взрослых, взаимоотношениях («Моя семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Театр», «Библиотека», «Шофёры», «Автобус», «Корабль», «Космодром» и др.). Через игру формируются духовно-нравственные и патриотические чувства: доброта, взаимовыручка, трудолюбие, любовь к семье, ближним, Родине и др.. Знакомясь с героическим прошлым и настоящим нашей страны, дети получают знания, которые отражают в играх «Путешествия», «Богатыри», «Пограничники». Таким образом, через игру происходит осознание ребенком различного рода отношений между людьми, осознание самого себя и своего места в мире, умение раскрыть себя и понимание другого, т.е. приобщение ребенка на ранних этапах детства к культуре общества.

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение. Классики русской педагоги К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности, говорили о том, что игра является действенным средством познавательного и социального, физического к психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры.
          Значение игры в развитии ребенка рассматривалось в трудах авторитетнейших отечественных (Л.С. Выготский, А.Н Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и зарубежных ученых (М, Пиаже, И. Ивиг, X. Реггер, Д. Коваг, Дж. Брунер, Дж. Сеттон-Смит и др.). При помощи ведущего вида деятельности дошкольного возраста развиваются необходимые ребенку в его дальнейшей жизни психические процессы и механизмы их осуществления (психические новообразования по Л.С. Выготскому) и в контексте теорий ближайшего (Л.С. Выготский) и перспективного (Н.Н. Поддьяков) развития ребенка порождают мотивы новых видов деятельности. Общеизвестно из «народной педагогики», что «недоигравший» дошкольник быстро теряет интерес к учебе. Поэтому игра на дошкольном этапе имеет особую ценность: она способствует формированию у ребенка любознательности, познавательного интереса к окружающему миру, стремления к получению новых знаний из разных областей.

 

Категория: Савельева Екатерина Александровна | Добавил: admin
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск