Понедельник
20.05.2024
08:48
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Шатова Марина Валентиновна

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
05.11.2021, 12:36

Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:

  • словарный запас,
  • грамматический строй речи,
  • связная речь,
  • речевой слух.

Опыт работы с детьми 4,5 лет позволил мне выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований  (которые основаны на речевой норме).

Словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки  предмета - то есть на то какой предмет  (по форме, цвету,величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом.

Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5лет могут похвастаться умением называть только  котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам годаназваниям профессий. Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать. 

Грамматический строй речи .Уделите особое внимание к ошибкам детей,так называемым "аграмматизмам" при образовании мн.числа (игра "Один,много": это - дерево, а это - деревья; это - ухо, а это- уши)и при образовании Родительного падежа множественного числа  (игра"Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья - не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам,которые будет допускать ребенок в школе.

Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2,3 простые картинки), предложи вперед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

Речевой слух. В 4,5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук.  Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". 

Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно.

   Конечно, правильная речь - это не самое важное в жизни.  Но подумайте, если у ребенка беден словарный запас, речь изобилует аграмматизмами,предложения состоят из 23 слов и он не умеет выделять из речевого потока отдельные звуки, легко ли ему будет заниматься и играть в следующем году, когда программа усложнится? Легко ли ему будет овладеть грамотой?  Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок в дальнейшем научится читать, а затем перейдёт к безошибочной речи.

Категория: Шатова Марина Валентиновна | Добавил: admin
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск