Понедельник
29.04.2024
06:15
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Дементьева Любовь Владимировна

Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему: «Оздоровительные походы с детьми»
[ · Скачать удаленно () ] 02.10.2016, 15:35

Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему:

«Оздоровительные походы с детьми»

Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №52» уже ни первый год работает над проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ  и находится в постоянном поиске инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 

Острота проблемы состоит в том, что:

 

  • анализ заболеваемости детей в нашем ДОУ за последние 3 года выявил острую необходимость пересмотреть организацию оздоровительной работы в детском саду, а так же найти оптимальные варианты  решения данной проблемы;
  • показатели здоровья детей требуют принятия более эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья наших дошкольников;
  • многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и психологических проблем развития детей.

 

   Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег из других регионов, анализ существующих форм,  методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.

  К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, мы уверены, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. Предлагаемая нами система работы по использованию элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

 

  Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

   Уникальность  туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.

 

Организация работы по внедрению туризма в оздоровительную работу ДОУ включает в себя ряд компонентов:

  • физкультурно-оздоровительный
  • социально-коммуникативный
  • эмоционально-психологический
  • эстетический и познавательный
  • умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику.

 

Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.

Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание. Так же у ребенка уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, это помогает расширить знания о природных и погодных явлениях. Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, как основа физической подготовки ребенка.

 

В последние годы в дошкольных учреждениях получил развитие семейный туризм. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что несомненно, помогает оздоровлению семьи, укреплению дружеских отношений между родителями и детьми.

 

Детский туризм включает в себя походы в лес, занятия и развлечения в парке, в лесу, у озера.

 

Экскурсии и прогулки в парк можно начинать со средней группы при условии учета возрастных особенностей, состояния здоровья, индивидуальных показателей.

 

При планировании похода или прогулки в лес (в парк, к озеру) важно продумать организацию времени: народные, подвижные, спортивные игры и упражнения, аттракционы, игры малой подвижности, загадки. Каждый поход должен запомниться детям сюрпризным моментом, интересной встречей (с лесовичком, гномом, ёжиком, лисичкой и т. д.) Роли сказочных персонажей могут исполнить родители.

 

Накануне необходимо создать у детей радостное ожидание предстоящего путешествия, сообщить о цели похода: «Пойдем на поляну заниматься физкультурой», «Возьмем лесных зверей и поиграем с ними», «В гости к дедушке Эхо». С детьми ведется предварительная работа о технике безопасности, о правилах поведения в парке или в лесу.

 

Дети старших групп должны принять непосредственное участие в сборах в поход или на прогулку. Помогают отбирать физкультурные пособия, распределяют их между собой. Также во время занятия в лесу можно использовать и природный материал, например, метание шишками в горизонтальную и вертикальную цель, спрыгивание с пенька, вертикальной целью использовать дерево, перепрыгивание через ручеек. Содержание прогулок, походов, занятий за пределами детского сада по нагрузке на организм ребенка и продолжительности должны соответствовать установленной норме.

 

В конце детям очень важно получить оценку своим достижениям. Она должна быть обязательно индивидуально направленной и объективной и учитывать особенности каждого ребенка, стимулировать к дальнейшим достижениям.

 

Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, в поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы.

 

В системе физкультурно-оздоровительной работы детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.

 

Категория: Дементьева Любовь Владимировна | Добавил: admin
Просмотров: 1043 | Загрузок: 114 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск