Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
В автобусе или трамвае часто можно слышать, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребенок механически повторяет все сказанное за ними. Здесь налицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного – понимания числа.
Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо, но строить обучение надо таким образом, чтобы ребенок понимал, что он изучает, чтобы мир, окружающий его, становился понятней. Родители призваны помочь ему в этом: показывать существенные взаимосвязи и взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять.
В наше время часто поднимается вопрос - когда и как лучше обучать ребенка чтению. Относительно возраста, психологи отвечают на этот вопрос однозначно - когда Ваш малыш проявляет интерес к знакам (буквам). Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Другое дело, если у ребенка нет особого интереса ни к буквам, ни книгам, а подходит время становится школьником. В этом случае обучать ребенка лучше после пяти с половиной - шести лет.
Что касается методики обучения - их большое множество. Выбирая методы и средства обучения, важно помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Ребенок учится играя. В интернете большое количество обучающих игровых заданий. Вы обязательно найдете то, что будет одновременно и полезным и интересным для Вашего малыша.
После просмотра телепередач или игр (работы) на компьютере и др., т.е. после длительного сосредоточения органов зрения на предметах окружающего мира и др. необходимо проводить "Гимнастику глаз". Это полезно не только детям, но и взрослым.
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз направлен на здоровьесохранение органов зрения.
Пространственно-предметная развивающая среда - одно из условий полоролевого воспитания ребенка. Пространственно-предметная среда стимулирует ребенка на отражение в жизнедеятельности своего (мужского, женского) образа. При ее построении учитываются:
• принцип эмоциогенности - то, что дает ребенку ощущение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия (В.А. Петровский);
• принцип свободы и самостоятельности - то, что позволяет самостоятельно определять отношение к среде, а также воспринимать, создавать, комбинировать ее по своему усмотрению;
• гуманитарный принцип, отражающий в содержании среды мир человека, его связи и отношения с окружающим предметным, социальным и природным миром, а также помогающий раскрыться сущностным силам ребенка (P.M. Чумичёва).