Суббота
18.05.2024
07:44
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Тихонова Лидия Владимировна

Консультация для педагогов и родителей ДОУ «Обучение детей работе в тетради в клетку»
18.11.2018, 20:08

Консультация для педагогов и родителей ДОУ «Обучение детей работе в тетради в клетку»

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе.

Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все.
Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе.

Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации).

Итак, сначала учимся видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа. Родители сами рисуют несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно малыш привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре. Несложные упражнения на чередование геометрических фигур и штриховка помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук.

Впоследствии можно переходить к графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…Три клетки вверх…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов и т.д.

Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций.

Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции – здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление.

Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей.

Желаем успехов в совместной работе с детьми!

 

Категория: Тихонова Лидия Владимировна | Добавил: admin
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск