Суббота
04.05.2024
07:15
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ППО воспитателей » Тихонова Лидия Владимировна

Развивающие игры для дошкольников
01.06.2020, 10:05

Эти игры развивают словарный запас, воображение, наблюдательность, сообразительность и тренируют память. В них можно играть дома, на улице, по дороге в детский сад или в путешествие.


ИГРА № 1 «Я знаю пять…» — увеличивает словарный запас

Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов.., Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.

Если ребенок маленький, то выбирайте темы попроще. Я знаю 5 машинок.. Я знаю 5 цветов 

ИГРА № 2  «Что поместится в коробку» — развивает воображение, нестандартное мышление

Вместо коробки можно выбрать банку, сумку, чемодан или  другую емкость, которую ваш ребенок может представить.

Суть игры — называть все предметы, которые поместятся в вашу емкость.

Когда ребенок знает алфавит, то можно называть предметы на определенную букву. 

Например, все предметы на букву А: ананас — абрикос  — автобус — автомобиль — автограф — авторучка и т. д.

ИГРА №3  «Лишнее слово» — полезно для наблюдательности, тренирует память

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а ребенок выбирает лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.

Например это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир.

Или в огороде  растет — яблони — груши — морковка — кролик — смородина.

ИГРА № 4 «Я вижу что-то…» — развивает внимательность и наблюдательность

Я вижу что-то зеленое..

Я вижу что-то маленькое..

Я вижу кого-то, кто дает молоко..

Если ребенок не угадал с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

ИГРА № 5 «да и нет» — развивает сообразительность

Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди задают наводящие вопросы. Ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.

 ИГРА № 6 «Номера» — развивает память

Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.

Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах;

Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита;

Учиться сравнивать — находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;

Учиться считать — складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.

ИГРА № 7 «Караван» — тренирует память 

Первый игрок называет животное — второй игрок повторяет животное и называет свое — следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет  третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется. 

ИГРА № 8 «Съедобное — несъедобное» — развивает реакцию

Называем предметы. Ребенок говорит, что съедобно, а что нет. И при этом показывает. 

Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на несъедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.

ИГРА № 9 «Антонимы» — словарный запас

Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами

ИГРА № 10 «Города» — словарный запас

Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.

ИГРА № 11«Обобщения» — аналитическое мышление

Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать, что эти слова объединяет. В зависимости от возраста, варьируется количество предметов и сложность критерия обобщения.

Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны — все, что придет вам в голову!

ИГРА № 12 «Секретный мешочек» — тактильные чувства

Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно рассматривать содержимое мешка. 

Или можно поиграть вот так: ребенок закрывает глаза и на ощупь определяет, что лежит в мешке. Или вы просите, найти его какую-то вещь (например, маленького паука), не подсматривая, а только ощупывая предметы.

ИГРА № 13 «Угадай число»— сообразительность

Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего. 

ИГРА № 14  «Загадки» — сообразительность

Вариант 1: что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д. 

Вариант 2: Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан. 

Вариант 3: Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. 

Например: тыква — семечки, троллейбус — пассажиры и т.п.

ИГРА № 15  «Угадай мультфильм» — память

Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. 

 

 

Категория: Тихонова Лидия Владимировна | Добавил: admin
Просмотров: 179 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск