Консультация «Умственное воспитание» - для педагогов детских садов и родителей дошколят
Назначение: эти полезные советы, направленные на умственное развитие ребенка, будут, несомненно, интересны воспитателям детских садов и родителям дошкольников. Материал может быть использован как консультация для родителей, так и как информация в родительский уголок.
Цель: Дать родителям советы по воспитанию и обучению их детей.
Полезные советы для вас, заботливые родители.
По мнению ребенка и на самом деле, вы самые умные, все на свете знаете, талантливые, все на свете умеете, смелые, придете на помощь в любую минуту, вы самые, самые лучшие и любимые на свете….
Тема №1 «По улицам города». Гуляя по городу, поднимите голову, улыбнитесь солнцу, восхититесь плывущими облаками вместе с ребенком. Понаблюдайте вместе с детьми за окружающим миром!
Проходя по улицам, расскажите об их названиях, как современных, так и старинных.
Обратите внимание ребенка на архитектуру нашего старинного города, покажите самые значимые для истории города здания, расскажите их историю.
Прочитайте вывески магазинов («Супер-маркет…», «Продукты», «Хлебный», «Одежда», «Обувь», «Бутик», «Хозтовары» и др.). Обсудите, что в них продается. Поиграйте с ребенком в игру «Угадайку»– в каком магазине можно приобрести определенный предмет. Н-р: туфли, ботинки, сапоги, тапочки – в обувном…Булочки, батоны, рогалики, халлы, сайки – в хлебном…и т.д.
Обсудите вместе с ребенком правильность перехода через улицу. Расскажите о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и др. На практике закрепите с детьми правила на дороге. Всегда показывайте свой положительный пример – не забывайте для ребенка вы кумир, вам он подражает.
Забудьте все заботы, просто разговаривайте друг с другом. Жизнь прекрасна и удивительна!
Тема №2 «Прогулки в парке, лесу».
Гуляя с детьми по парку или лесу обратите внимание вашего ребенка на красоту окружающего пейзажа. Посмотрите, восхититесь и назовите всё то, что вас окружает (деревья и кустарники окружающие вас, травянистые растения, птиц и др.)
Рассмотрите деревья, обследуйте ствол, погладьте его. Расскажите, чем он покрыт, для чего дереву нужна кора и сможет ли оно без нее существовать. Найдите сходство между всеми деревьями (ствол, ветви, листья, корень, плоды).
Проанализируйте – чем деревья друг от друга отличаются? (Цвет коры, расположение ветвей, разнообразный зеленый покров – форма листьев). Вместе с ребенком создайте свой удивительный гербарий, рассматривайте его, дополняйте, изменяйте. Из семян деревьев (жёлуди, шишки, самолётики и др.) совместно с детьми сконструируйте поделки (роботов, мишек, зайчиков, человечков, черепашек и др.).
- Спросите, а когда же считать, да каждую минуту?! Все, что видите то и считайте. Сколько берез? Сколько осин? Сколько сосенок низеньких, а сколько высоких? Сколько шишек и жёлудей? Чего больше, чего меньше!
- А кто из вас выше, ниже? В сравнении с вами и невысоким растением или очень высоким.
- Познакомьте детей с ярусами леса: 1 ярус – деревья (они самые высокие по высоте), 2 ярус – кустарники (они – средние), 3 ярус – трава, цветы, грибы, ягоды (самый низший ярус).
.
Мир интересней, чем нам кажется.
Тема №3 «В доме». Вот вы отдыхаете на любимой кухне. Покажите и расскажите обо всех предметах на кухне помогающих вам так вкусно готовить.
И о правилах безопасности для собственного здоровья расскажите. Что можно, а что нельзя, а что нужно делать с осторожностью.
Покажите какие предметы на кухне сверх опасны для маленького ребенка. Например – нож. Можно или нельзя привлечь ребенка к приготовлению салата?
Можно если он не острый, овощи вареные, и под вашим наблюдением и вашей помощью.
Назовите все электрические приборы на кухне. Объясните, какую неоценимую помощь они вам оказывают, при приготовлении и хранении пищи.
- Спросите, а когда же считать, да каждую минуту. Все, что видите то и считайте.
Сколько ложек, вилок, тарелок…нужно накрыть на стол, для того чтобы хватило всем членам семьи.
Сколько предметов мебели находится на кухне и бытовых предметов, и как они называются…(стол, стул, кухонный гарнитур, шкаф и др.; холодильник, микроволновая печь, соковыжималка, мясорубка, миксер и др.)
Данную тему можно продолжить, что есть в … (в спальне, в комнате-зале, в коридоре, в умывальной комнате и др.). Жизнь прекрасна и удивительна!
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов! Больше беседуйте с детьми и тем самым развивайте у детей речь, мышление и познавательный интерес!
|