Суббота
18.05.2024
16:19
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей "Речь и мелкая моторика пальцев".

    В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками. Работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие воспитатель, учитель-логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

   Дети, поступающие в коррекционные группы (либо логопедические, либо с нарушением опорно-двигательного аппарата) часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении движений.

 Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей и умственного развития прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, и умственное, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

 Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, его умственных  способностей. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо. Для этого в работе с дошкольниками важно широко использовать различные виды деятельности, направленные на тренировку тонких движений пальцев рук. И чем раньше эта работа будет осуществляться с детьми, тем эффективнее будут результаты.

  Практика показывает, что дети с удовольствием работают с мозаикой, конструируют из кубиков, занимаются шнуровкой, лепят из пластилина, теста, рисуют нетрадиционными способами (ладошками, пальчиками, с помощью трафаретов, ватой и воском, и т.д.), а также перебирают различные крупы и украшают ими поделки.

  Пальчиковые игры, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами (бусинками, бисером, пробками, мозаикой, мелким природным материалом и т.д.),  являются эффективными способами коррекции речи детей и полноценного общего развития ребёнка.

    Целенаправленная работа поможет достичь хороших результатов.

 

     Деятельность по развитию мелкой моторики проводится регулярно: в совместной деятельности взрослого с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

 

 

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

- Совершенствовать движения рук, развивая - психические процессы:

произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей;

- Умение действовать по словесным инструкциям взрослого, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями;

- Формировать графические навыки, - подготовить руку ребенка к овладению письмом.

 

Рекомендации: в  работе с детьми (младшего и среднего дошкольного возраста) активно использовать: 

Пальчиковые игротренинги.

Игры с пальчиками.

Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками.

Пальчиковые игры со скороговорками.

Пальчиковые игры со стихами.

Физкультминугки, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковый алфавит.

Пальчиковый театр.

Театр теней.

Элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в развитии мелкой моторики.

Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой, спичкой, и т.д.

Лепка с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.

Лепка из соленого теста.

Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, листьев, ваты и др.).

Конструирование из бумаги - оригами.

 

Ручной труд в развитии мелкой моторики (для старших дошкольников).

Шитье.

Вышивание.

Макраме.

Плетение

Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д.

Бисерография.

Развитие графической моторики.

Рисование по трафаретам.

Рисование по фигурным линейкам.

Штриховка.

Раскрашивание.

Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.

Работа в занимательных прописях для дошкольников.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou52 (15.05.2012)
Просмотров: 1897 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск