Суббота
18.05.2024
13:14
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация учителя-логопеда Мармулевой И.В. для родителей

Консультация логопеда для родителей!

«Делаем послушным язычок»

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики.

Малышам также полезны различные упражнения на развитие мимических мышц лица, в частности щек и губ.                

Логопедических  упражнений  для  языка  и губ  существует  немного,  поэтому они  повторяются. Это  необходимо  для  того,чтобы  малыш  их  усвоил  и  делал  чётко. Просто  ребёнку  они преподносятся   по — разному.     Повторяйте  эти  игровые  упражнения  несколько раз.

           Все упражнения    необходимо  делать перед зеркалом и по показу взрослого. Чем младше ребенок, тем дольше их надо выполнять совместно с малышом. Обязательно  подбадривайте  и  хвалите  свою кроху.

Мы очень надеемся, что  Ваши занятия с ребенком станут не только веселыми, но и эффективными.

Комплекс №1.

 Язычком наш котик

Моет лапки, ротик.

(имитируем движения языком, когда кот лижет лапы и умывает рот, следите, чтобы ребенок именно имитировал их, а не по-настоящему облизывал руки)

Суп он ест не за столом

Суп лакает языком.

(Наклоняем слегка голову вниз и показываем, как кот лакает из миски)

Я как котик не умею,

Но об том не жалею.

( Разводим руки в стороны и покачиваем головой в отрицательном жесте)   

 Мой язык умеет ловко,

Вверх и вниз качаться,
(Открывает рот круглым окошечком, опускаем высунутый язычок вниз, к подбородку, затем к верхней губе. Упражнение выполняем несколько раз. Подбадривайте ребенка, похвалите язычок, попросите покачать его еще раз, потом еще).
Острый носик показать

На крыльце валяться.
 ( высунуть язык из приоткрытого рта, побуждайте кроху, чтобы кончик язычка был острым, а потом положите расслабленный язычок на нижнюю губу)
Может зубки посчитать Раз, два, три, четыре, пять!
( рот открыт широким окошечком, провести языком по нижним, затем по верхним зубам)

 На лошадке быстро мчится «Цок, цок, цок!» — стучат копытца

(цокаем языком присасывая его кверху)

 А когда он утомиться,

за забором спать ложиться.

( спрятать язычок за зубами, улыбнуться широко и показать сомкнутые зубки-«забор»)

Комплекс №2. "Машин язычок"

Язычок у Маши жил ( в данной строчке называйте имя своего ребенка)

Поиграть он с ней любил.

Открывает Маша рот

Язычок гулять идет.
( Вытяните  узкий язычок

вперед, удерживайте  его  так 5-10 сек.)

Смотрит влево,

вправо он: Что –то там со всех сторон?

( Губы  растянуты в улыбке, зубы  приоткрыты, язык  двигается  вправо- влево. Повторять 10- 15 сек, можно под счет).

 Прыгнет ловко на качели

Вверх и вниз качается

Маша смотрит в зеркальце

Тоже удивляется.

( Язычок  опускаем вниз, к подбородку, затем поднимаем к верхней, рот круглый- 10 – 15 сек)
Встали зубки ровно в ряд

  (Улыбнитесь  и покажите  сжатые  зубки).
Стал их язычок считать    

  Сверху много, снизу много – Снова посчитать готов он.

(Языком провести по верхним зубам слева – направо и обратно, 10-15 сек).
А теперь он полежит… (Рот приоткрыт, расслабленый круглый язык лежит на нижней губе удерживать 5-10 сек)
Быстро-быстро убежит.

( Спрятать язык и закрыть ротик).
 

 Комплекс № 3«Репка»

Посадил дед репку. Каждый день ходил ее поливать. Открыл ворота (открыть рот), зашел, закрыл ворота (закрытъ рот), полил репку, пошел домой. Выросла репка большая-пребольшая. (Надуть щечки.) Взял дед лопатку (положить язычок на нижнюю губу), копал-копал, не выкопал, тянул-тянул, не вытянул. Позвал дед бабку. Бабка в доме тесто для пирогов месит. (Шлепать губами по язычку: пя-пя-пя.) Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали внучку, а внучка на лошадке скачет дедушке помочь. (Цокать язычком.) Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку. Жучка спешит, торопится деду помочь, дышит тяжело. (Открыть рот, высунуть язык, подышать, как собачка.) Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку Мурку. Кошка на крылечке молочко лакает. (Показать язычок, спрятать.) Тянут-потянут, вытянуть не мо­гут. Позвали мышку, а мышка спит в норке и не слышит, как ее зовут. Давайте позовем все вместе: «Мышка!» Мышка проснулась, выглянула из норки, смотрит по сторонам, кто же ее разбудил. (Открыть рот, язычок «смотрит» влево-вправо.) Тянут-потянут, вытянули реп­ку! Уродилась репка сладкая, крепкая и очень вкусная. (Облизать нижнюю и верхнюю губу.)

Успехов Вам и вашим детям!

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (01.02.2017)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск