Суббота
18.05.2024
15:07
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация учителя-логопеда Мармулевой И.В. для родителей

«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»

Уважаемые родители!

Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время?

  • основной вид деятельности ребёнка, в игре ребенок учится, развивается. Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры. Часто родители поступают не верно, высыпая гору игрушек перед ребенком, не объясняя их предназначение и удивляются почему ребенок не играет в них. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Игра с взрослыми для ребенка имеет важное развивающее и обучающее значение. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять.

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Примерные игры с малышами:

http://cliparts.co/cliparts/Aib/KaR/AibKaRk8T.png http://cliparts.co/cliparts/Aib/KaR/AibKaRk8T.pngСЕМЬЯ

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.)

Этот пальчик – бабушка (дотронуться до указательного пальца.)

Этот пальчик – папочка (дотронуться до среднего пальца.)

Этот пальчик – мамочка (дотронуться до безымянного пальца.)

А этот пальчик – я, (дотронуться до мизинца.)

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики».)

КОЗА

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза».)

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой – зайчики идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

http://cliparts.co/cliparts/Aib/KaR/AibKaRk8T.png http://cliparts.co/cliparts/Aib/KaR/AibKaRk8T.pngЖ УКИ

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

ЧЕЙ САМОЛЕТ УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

МАМА ОБНИМАЕТ МЕНЯ

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а

большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. Занятие лепкой и рисованием также помогут развивать мелкую моторику ребенка.

http://cliparts.co/cliparts/Aib/KaR/AibKaRk8T.png http://cliparts.co/cliparts/Aib/KaR/AibKaRk8T.pngОчень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь.

Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного. Книга актуально развивает ребенка, способствует развитию любознательности, а постоянное повторение стишков, песенок и считалок прекрасно развивает речь.

Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (05.06.2017)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск