«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»
Уважаемые родители!
Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время?
- — основной вид деятельности ребёнка, в игре ребенок учится, развивается. Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры. Часто родители поступают не верно, высыпая гору игрушек перед ребенком, не объясняя их предназначение и удивляются почему ребенок не играет в них. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.
Игра с взрослыми для ребенка имеет важное развивающее и обучающее значение. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять.
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.)
Этот пальчик – бабушка (дотронуться до указательного пальца.)
Этот пальчик – папочка (дотронуться до среднего пальца.)
Этот пальчик – мамочка (дотронуться до безымянного пальца.)
А этот пальчик – я, (дотронуться до мизинца.)
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики».)
КОЗА
Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)
Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку
Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)
Кто кашу не есть.
Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза».)
ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, вытер ухо!
Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой – зайчики идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место.
Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями
Ж УКИ
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
ЧЕЙ САМОЛЕТ УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
МАМА ОБНИМАЕТ МЕНЯ
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а
большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. Занятие лепкой и рисованием также помогут развивать мелкую моторику ребенка.
Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.
Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь.
Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного. Книга актуально развивает ребенка, способствует развитию любознательности, а постоянное повторение стишков, песенок и считалок прекрасно развивает речь.
Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.
|