К
основным критериям адаптации относятся:
Поведенческие
реакции; Уровень
нервно-психического развития; Заболеваемость
и течение болезни; Главные
антропометрические показатели физического развития (рост, вес ребёнка).
Как
бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно он, особенно в
первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи,
неблагоприятном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш
беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот,
отказывается от контактов с ними.
При
нормальной адаптации у ребёнка довольно
быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели),
не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет
всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела
соответствует возрастным показателям.
Но
случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу
составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре
внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском
коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом
нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду.
Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является
состояние крайнего психоэмоционального напряжения.
В
период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего
ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.
Во
время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные
привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и
вредные, и ни воем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка
таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются
быть очень внимательными к ребёнку. Обеспечивают телесный (прижимают ребёнка,
обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).
Мед.работник детского сада
|