Суббота
18.05.2024
17:44
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья для педагогов и родителей "Православное воспитание"

      «О православном воспитании»

«… Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей…»

 Л.Н. Толстой.

 

Общественно-политические, экономические и социокультурные изменения, произошедшие в России в конце XX века, привели к необходимости изменения традиционного подхода в проектировании воспитательной деятельности. Обусловливается это особенностью государственного и социального заказов в области образования, сущность которых составляют создание системы всеобщего образовательного пространства, в основе которого будет воспитание духовности и нравственности. Незыблемый фундамент для построения целостной и действенной педагогической системы нравственного воспитания детей заложен в Православии.

 

"Воспитывать человека – значит определять судьбу нации.”

                     (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.)

 

          В наши дни Российское общество переживает не лучшие времена. Страшные слова: наркомания, проституция, криминальные сообщества, терроризм - стали к сожалению привычными, повседневными. Разрушено многое. Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям современного "общества потребления” оказались дети. В силу возраста еще не имея поддержки внутренней, они во многом утратили поддержку внешнюю – семьи.   Крайне редки в наше время здоровые укладные семьи.

          Причин тяжелого положения России много. Но в последние годы наши ученные сделали поразительное открытие. Помимо прочих факторов, одна из основных причин - тяжелейший духовный кризис в стране, потеря смысла жизни большинством народа.

      Бездуховность – коренное изменение ценностных ориентиров жизни России и русского народа… Вернее, не изменение, а подмена смысловых ценностных ориентиров.

      Сейчас очень важно помочь человеку обрести живую веру, которая единственная – дает непоколебимую основу и опору всей нашей жизни.

       Некоторые педагоги считают, что ребенок, когда вырастет, сам должен разобраться, какую религию ему избрать и избирать ли вообще, а до тех пор школа или детский сад не должны ничего рассказывать ребенку о Боге.

   По-видимому они не знают, что основатель дидактики, великий педагог Ян Амос Каменский считал, что "забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства… опасно не напитать нежного ума дитяти любовью к Богу”. Этот период жизни человека считается самым важным, основополагающим в деле воспитания. Дошкольная психология утверждает, что в первые три года своей жизни ребёнок получает треть всех понятий жизни взрослого человека. А известная австрийская ученая, специалист по психологии, Шарлотта Бюлер в своем исследовании "Человеческая жизнь как психологическая проблема" (1933 г.) утверждает, что в первые семь лет своей жизни человек устанавливает канву всей своей жизни. Иными словами, взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет.

Основные черты личности и характера человека, как и основы его мироощущения, складываются, в действительности, в период его доотроческой  жизни (приблизительно к семилетнему возрасту).

      Расширенное и углубленное понимание детьми Православия образует человека, как внешне, так и внутренне, делает его внутренне красивым, человечным, достойным имени человека. Основной задачей духовно-нравственного воспитания  является  формирование и развитие  составляющих сфер личности: духовно-практической,  социо-культурной,  социальной,  психо-физиологической.

  Развитие каждой сферы происходит через развитие нравственного сознания, формирование нравственной позиции и выбора нравственного поведения.

       XXI век, по мнению ученых, прогнозируется как век Человека, где духовность признается высшей ценностью. Свою точку зрения на духовно-нравственное воспитание отстаивают представители христианской педагогики (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.С. Куломзина, Б.А. Ничипоров, А.Н. Стриженов, В.Ю. Троицкий и др.). Ученые и педагоги считают, что только православное воспитание, имеющее тысячелетний опыт и примеры истинных подвижников, героев Отечества, может способствовать перерождению и усовершенствованию человека.

 Ориентиром в организации духовно-нравственного воспитания   могут послужить  слова старца Сампсония:  «Не надо отнимать у ребенка детства, т.е. живости, иногда и шаловливости. Путь православного воспитания - узкий путь, необходимо защитить ребенка прежде всего от внутренней жестокости, но не создавать ему искусственной тепличной атмосферы. Воспитывает любовь, а она приходит в простоте и не осуждении, в том числе и не осуждении людей мира сего. Ребенка надо закалять физически, к домашней работе надо приучать, дать детство, и также именно детской веселости, не пестовать в нем "молитвенника", "философа", "всезнающее "я.."

      Православное воспитание нужно начинать, прежде всего, с азов православия и маленькими шажками идти вперёд, делая добро друг другу!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou52 (15.05.2012)
Просмотров: 1060 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск