Часто на занятиях присутствует такая форма взаимодействия между логопедом и ребёнком: логопед говорит - ребёнок повторяет или совершает какое-то действие. Такое направление работы возможно и имеет место быть для решения определённых коррекционных задач, однако если мы хотим, чтобы ребёнок начал активно использовать приобретённые речевые умения как на занятиях, так и в жизни, ХОТЕЛ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ, нужен иной вид взаимодействия.
Это взаимодействие между логопедом (и любым взрослым) и ребёнком подразумевает смену ролей. Что имеется в виду? Когда ребёнок на занятии только повторяет, выполняя какие-то задания, он начинает воспринимать речь как то, что он должен слушать и повторять. Но ведь речь имеет намного более обширную функцию, и это нужно донести до ребёнка. Он должен понимать, что с помощью речи он может влиять на окружающий мир, что к его сигналам тоже прислушиваются. Таким образом, нужно позволять ребёнку побыть на занятии в роли ведущего.
|