Воскресенье
05.05.2024
02:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Советы специалистов » Логопед Шаронова А.С.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА
05.05.2022, 09:09

Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, планшетов и других устройств. Часто родители, желая, чтобы их ребёнок «не отставал от жизни», очень рано спешат познакомить его с гаджетами. К сожалению, это не всегда положительно влияет на развитие ребёнка, особенно если он контактирует с этими устройствами в неограниченном количестве.
Во-первых, очевидно, что это снижает остроту зрения.
Во-вторых, затормаживает речевое развитие. На этом пункте остановимся подробнее. При просмотре телевизора, в компьютерных играх в большей мере задействован зрительный анализатор, а вот слуховой анализатор задействован значительно меньше. Как известно, речь развивается в большей мере на слух, а в данной ситуации слуховые функции будут отставать в своём развитии. Ребёнок в этом случае не учится слушать, привлекать слуховое внимание. Поэтому такие дети зачастую не любят слушать чтение книг, им сложно это делать ввиду того, что слуховое восприятие плохо развито. Как следствие, появляются разл
ичные речевые проблемы, связанные с нарушением слуховых функций, нарушением фонематического слуха.
В-третьих, гаджеты вызывают привыкание. Ребёнок будет постоянно требовать их, чтобы поиграть, а это, в свою очередь, ведёт к тому, что интересы ребёнка становятся ограниченными, затормаживается его познавательная активность. Из-за этого, опять же, страдает речь - бедный словарный запас, неумение выражать свои мысли посредством речевых высказываний.
В дошкольном возрасте ребёнку есть чем заняться, помимо просмотра телевизора, компьютерных игр и т.п. Вот несколько советов:
1. Давайте ребёнку слушать аудио-сказки, обыгрывайте их с помощью игрушек.
2. Рассказывайте ребёнку сказки, а не читайте.
3. Чаще играйте с ребёнком в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые и т.д. Будьте сами заинтересованы в играх, ведь если вам самим неинтересно, то и ребёнок не будет замотивирован к игре.

Категория: Логопед Шаронова А.С. | Добавил: admin
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск