Зачем нужен логопед?
«Логопед – это кто?» Логопед не лечит, он исправляет, учит, его задача, – коррекция, компенсация и дальнейшая адаптация.
В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.
На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.
Родители часто спрашивают: «А зачем это надо?»
Если ребёнок не будет выговаривать все звуки родного языка, у него:
- возникнут проблемы в общении, комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности;
- не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать свои мысли;
- не сумеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме,
- сложно будет научиться читать.
Без своевременной помощи логопеда ребёнок может оказаться неподготовленным к школьному обучению, а это повлечёт за собой ряд новых проблем.
Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Это изречение ошибочно. Если ребенок не говорит или говорит неправильно – то не потому, что он просто ленивый или балуется. Причин для плохой речи может быть тысяча. Это и проблемы с нервной системой, и дефекты в строении органов артикуляции, и многое другое. Чтобы узнать настоящую причину - необходимо пройти обследование у специалистов.
«Почему звуки не ставят за 1-2 занятия?» Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, чтобы их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. У каждого ребенка свой темп речевого развития, способностью к усвоению речевого материала. Качественных результатов можно добиться только при регулярной и комплексной коррекции, а так же взаимодействия логопеда с родителями.
«Если пропустим занятие — ничего страшного не произойдет, мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение о том, что выполнение заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются, и из-за пропусков получается меньше занятий в месяц, нарушается систематичность.
"Ребенок будет заниматься, если ему интересно". Это не совсем правильная установка. Логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы занятия были интересны, но часто у детей с недостатками речи снижен познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, они лучше знают, как его заинтересовать. Логопед решает все проблемы с речевым развитием путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей!
Дорогие родители, давайте сделаем речь наших детей, правильной, чистой, красивой!
Учитель - логопед: Шаронова Анастасия Сергеевна |