Пятница
03.05.2024
09:50
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Сведения о ДОО

Наша жизнь

Педагоги ДОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Советы специалистов » Страничка логопеда

Артикуляционная гимнастика
[ Скачать с сервера (141.1 Kb) ] 14.12.2014, 15:58

«Весёлая прогулка»

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, по­смотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

  Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: све­тит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбо­родку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё вре­мя открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

2.ЁЖИК, ЦВЕТЫ Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гу­лять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнима­тельнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бе­гал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движе­ния языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку за­хотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Поню­хал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

3.ФУТБОЛ Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребя­та в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Да­вай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

   Поиграли ребята с Язычком, а потом решили сорев­нование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох - через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

4. КАЧЕЛИ

После футбола захотелось Язычку на качелях покачать­ся: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зу­бы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повто­рить 4-5 раз.

5.ИНДЮК

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного серди­того индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ру­гался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...

6.БЛИНЧИКИ

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, по­ложить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

7.ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

1.  Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кру­гу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повто­рить 4-5 раз.

2.  Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это ва­ренье слижем.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

 

8.ЧАШКА

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, вы­сунуть язык и тянуть его к носу. Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю вы­пить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не про­лился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, по­том до десяти. Повторить 3-4 раза.

9.ЧИСТИМ ЗУБКИ

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»

Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кон­чиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вле­во-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

 После того как Язычок почистил зубки, он принял­ся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения: рот закрыть, имитировать полоскание рта.

Умылся Язычок и пошёл спать.

 

Задания 

1.  Посмотри внимательно на рисунок и опиши всю прогулку Язычка: что Язычок делал сначала, что потом (можешь рассказать сначала словами, а потом проде­лать все  упражнения).

2.  Вспомни, что было раньше: Язычок качался на качелях или играл в футбол?

3.  На рисунке есть то, что Язычок не встречал во время своей прогулки. Найди эти «лишние» предметы.

4.  Покажи с помощью упражнений всю прогулку Язычка.

         

                                           

                                              ( Из книги Е.Косиновой  «Уроки логопеда»)

 

 

Категория: Страничка логопеда | Добавил: admin
Просмотров: 852 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для с/в
Версия сайта для слабовидящих

Форма входа

Баннер

Наши группы

Советы родителям

Поиск