Консультация для педагогов и родителей ДОУ «Социально-личностное развитие детей»
Социально-личностное развитие ребёнка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития.
Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания Программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создания условий формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;
- оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге.
- совместной работы детского сада и родителей по данной проблеме - необходима. Важно продолжать развивать у дошкольников:
- соподчинение в контроле своих желаний, согласование с партнёрами по деятельности мнений и действий;
- развитие чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
Таким образом, социально-личностное развитие предполагает развитие у детей дошкольного возраста личностных качеств, партнёрства, коммуникабельности, что является успехом при поступлении ребёнка в школу.
Педагоги и родители! Развивайте у дошкольников социально-личностные качества с помощью общения и совместных игр! |