Консультация для родителей «Почему ребенок не слушается?»
Советы психолога
Многим родителям приходится сталкиваться постоянно с капризами, упрямством и непослушанием детей и пора задуматься о том, что же упущено в воспитании, почему ребенок не желает делать различие между тем, что хорошо, а что плохо, почему он намеренно ведет себя наперекор правилам.
Описание: Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит? Все дело в соблюдении ряда условий.
Цель: Развитие родительской компетенции.
Задачи: 1. Формировать представления о правилах предъявления требований. 2. Развивать умение применять знания на практике 3. Развивать позитивные отношения в семье 4. Воспитывать доброжелательное отношение к личности ребенка
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Есть в нашем теле один орган, гимнастика для которого должна быть специальной - это наш мозг. Ведь очевидно, что «мышцы» мозга, которые нужно тренировать, это наши полушария и связи между ними. А развитие их в свою очередь ведет к улучшению памяти, способности долго сохранять концентрацию внимания, к осознанному чтению. Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.
На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к разным ситуациям и условиям.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Повысит роль закаливающих мероприятий.
Отдать в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
Приучать ребенка к правильному питанию заблаговременно. В дошкольном учреждении нет каши из пакетиков и протертых блендером супов.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания, приучать к горшку, отказаться от памперсов и сосок.
Лучше оформлять ребенка в детский сад по месту жительства. Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание.
Обсудить, даже с малышом, возможные навыки общения с детьми и взрослыми.
Чтобы ваш ребенок был подготовлен к саду, прослушать курс лекций по адаптации, почитать информацию об этом периоде.
Готовя ребенка к временной разлуке с Вами, дать ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявлении изменений в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу и психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад.
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде и воспитателях.
«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Увеличивать нагрузку на нервную систему.
Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за детские капризы.
В воскресные дни резко изменять режим ребенка.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.