Влияние развода родителей на психологическое состояние детей и их дальнейшую жизнь трудно недооценить. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к разным ситуациям и условиям.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Повысит роль закаливающих мероприятий.
Отдать в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
Приучать ребенка к правильному питанию заблаговременно. В дошкольном учреждении нет каши из пакетиков и протертых блендером супов.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания, приучать к горшку, отказаться от памперсов и сосок.
Лучше оформлять ребенка в детский сад по месту жительства. Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание.
Обсудить, даже с малышом, возможные навыки общения с детьми и взрослыми.
Чтобы ваш ребенок был подготовлен к саду, прослушать курс лекций по адаптации, почитать информацию об этом периоде.
Готовя ребенка к временной разлуке с Вами, дать ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявлении изменений в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу и психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад.
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде и воспитателях.
«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Увеличивать нагрузку на нервную систему.
Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за детские капризы.
В воскресные дни резко изменять режим ребенка.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.
Мы с вами хорошо знаем, как радостно заниматься с ребенком, если, у него блестят глаза и он всей душой тянется к предлагаемому нами делу, И, конечно, каждый из нас много раз сталкивался с проблемой детского «не хочу» и огорчался, чувствуя явное или скрытое сопротивление ребенка тому, чему мы его собираемся научить. Как часто мы видим, насколько трудно донести до маленького человека то, к чему не лежит его душа!
И опытный педагог, и чуткий родитель прекрасно понимают, что первая и едва ли не главная задача — сделать так, чтобы его маленькому ученику хотелось, очень хотелось заниматься с ним. А это бывает тогда, когда занятия вплетены в жизнь ребенка, привязаны к тем интересам, которыми он живет, когда учебные задания вырастают из главных для него дел.
Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык. В последнее время все чаще у детей отмечаются их недостаточные подвижность и переключаемость, а значит, им недоступны звуки, при произнесении которых необходимы сложные, согласованные движения губ и языка. Поэтому, начиная с 2-летнего возраста, полезно проводить специальную артикуляционную гимнастику.
Положительный эффект возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно, а главное — правильно. Поэтому взрослый должен не только показать ребенку новое упражнение, но и проконтролировать качество его выполнения.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.